Издание анализирует практику проведения конкурсов на страхование органами государственной власти, и приходит к выводу, что не все тендеры проводятся в соответствии с законом.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
Конкурсы для своих 1223 просмотра
Последнее время тема отбора страховщиков для проведения страхования за счет средств бюджета стала одной из актуальных, если не сказать скандальных. Вступление в силу Закона об ОСАГО только подлило масла в огоны сотни тысяч транспортных средств, находящихся в ведении органов госвласти, стали предметом борьбы страховщиков. И, как показывает анализ рассмотрения МАП России (с марта 2004 г. - Федеральная антимонопольная служба) конкурсной документации, не всегда корректной.
За полгода, прошедшие со времени принятия постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2003 N 737 "О конкурсах среди страховщиков для осуществления страхования за счет средств соответствующего бюджета", МАП России рассмотрел и согласовал 35 проектов порядков проведения открытых конкурсов, разработанных 19 федеральными органами исполнительной власти. Анализ МАП РФ (полностью опубликован в N5 "PCБ") показал, что они ориентируются на выбор финансово устойчивых и платежеспособных страховщиков. Казалось бы, все хорошо, но...
Большинство федеральных органов выдвигали в основном экономические и организационные критерии. Из числа первых предпочтение отдавалось таким, как прибыль (минимум за три последние года работы), оплаченный уставный капитал не менее 30 млн руб.
Из группы организационных критериев наиболее важным для федеральных органов является наличие опыта страховой организации, региональной сети, а также лицензии ФСБ России на право работы со сведениями, относящимися к государственной тайне.
При отборе победителей только 11 федеральных органов исполнительной власти выдвигали стоимостные критерии. То есть остальных организаторов конкурсов не волнует цена страховой услуги. Иными словами, не достигается одна из основных целей проведения конкурсного отбора - сокращение расходов средств федерального бюджета.
ФАС пришла к выводу, что требования федеральных органов в ряде случаев необоснованно высоки и стать победителями конкурса могут лишь от 2 до 10 организаций в зависимости от вида страхования, что составляет менее 1% от общего числа страховых компаний. Это создает необоснованные административные барьеры, что содержит признаки нарушения статьи 12 Закона.
Еще интереснее обстоят дела с отбором страховщиков, привлекаемых для осуществления страхования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Почти в половине регионов органы исполнительной власти и местного самоуправления не представляли в антимонопольные органы на согласование проекты порядка проведения открытых конкурсов по отбору страховщиков. В этом случае есть все основания признать недействительными результаты конкурса, что неоднократно и происходило на практике.
За полгода с момента принятия постановления от 04.10.2003 N 737 территориальными управлениями ФАС России было согласовано 163 проекта "местных" конкурсов. Однако еще 69 проектов, то есть почти треть от общего числа, были возвращены без согласования в связи с включением в конкурсные документы норм, ограничивающих доступ страховщиков. Так что и тут у ФАС широкое поле для деятельности.
Пример из жизни
Администрация г. Нижнего Новгорода 10 ноября 2003 года провела конкурс по отбору страховщика для ОСАГО. Нижегородское теруправление ФАС признало результаты конкурса недействительными, поскольку конкурсная документация не была согласована с антимонопольным органом.
Свою правоту ФАС пришлось доказывать в суде, и решением от 7 июня 2004 года Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск, а 5 августа 2004 года это решение подтвердила и апелляционная инстанция.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Конкурсы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 12 мая 2025 г.
АРФГ назвала основные нарушения при продажах услуг в офисах банков

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 мая 2025 г.
Полис ОМС вдруг перестал действовать. Что делать?

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 мая 2025 г.
Что творят банки под видом вкладов. Вернуть даже вложенные деньги целиком не выйдет

|
11 мая 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 11 мая 2025 г.
В Казахстане все ТРЦ обяжут платить посетителям до 19,6 млн тенге

|
|
РИА Новости, 11 мая 2025 г.
Эксперт назвал причину аннулирования полисов ОМС

|
|
Regnum, 11 мая 2025 г.
Россияне столкнулись с аннулированием полисов ОМС из-за ошибок в данных

|
|
Вечерний Ставрополь, 11 мая 2025 г.
Агрострахование озимых культур на Ставрополье обойдется в более 270 млн рублей

|
|
Ставропольская правда, 11 мая 2025 г.
На Ставрополье выделено более 270 млн рублей на страховую поддержку озимых культур

|
|
ТурДом, 11 мая 2025 г.
Иностранных туристов в России станут лечить бесплатно

|
|
Профиль (on-line), 11 мая 2025 г.
Включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов предложили в Госдуме

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 11 мая 2025 г.
На Ставрополье на агрострахование озимых культур направлено более 270 млн руб.

|
|
ТАСС, 11 мая 2025 г.
В ГД предлагают включить полис ОСАГО в стоимость аренды электросамокатов

|
|
Regions.Ru, 11 мая 2025 г.
Банки начали подменять вклады рискованными продуктами

|
|
Коммерсантъ онлайн, 11 мая 2025 г.
От ошибок искусственного интеллекта можно будет застраховаться

|
|
UzDaily.uz, 11 мая 2025 г.
Узбекистан и Италия обсуждают укрепление аграрного сотрудничества и внедрение сельскохозяйственного страхования

|
10 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 10 мая 2025 г.
Страхование демонстрирует стабильность

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 10 мая 2025 г.
За год объем выплат по договорам страхования в Смоленской области вырос на треть

|
 Остальные материалы за 10 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|